Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/internat/data/www/avtoremontnaya.ru/engine/init.php on line 48 Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/internat/data/www/avtoremontnaya.ru/engine/init.php on line 48 Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/internat/data/www/avtoremontnaya.ru/engine/engine.php on line 116 Warning: strtotime(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/internat/data/www/avtoremontnaya.ru/engine/modules/show.full.php on line 102 Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/internat/data/www/avtoremontnaya.ru/engine/modules/show.full.php on line 234 Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/internat/data/www/avtoremontnaya.ru/engine/modules/show.full.php on line 234 Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/internat/data/www/avtoremontnaya.ru/engine/modules/show.full.php on line 238 Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/internat/data/www/avtoremontnaya.ru/engine/modules/show.full.php on line 238 Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/internat/data/www/avtoremontnaya.ru/engine/modules/functions.php on line 106 Ремонт внутренней трубопроводной сети » Статьи по строительству, ремонту, дизайну, интерьеру. Советы по стройматериалам

Ремонт внутренней трубопроводной сети Сантехника, водоснабжение, канализация
Автор: admin | 5 мая 2009 | Просмотров: 3251

Ремонт внутренней трубопроводной сети

Водопроводная и канализационная сеть квартиры с автоном­ным горячим водоснабжением действует таким образом, что­бы обеспечивалась постоянная бесперебойная подача воды ко всем кранам (рис. 6). Использованная грязная вода из мойки и умывальника по отводной трубе подходит к ванной, соединяется с оттоком ванны и уходит в канализационный стояк. По отводной трубе смытая грязь из унитаза уходит в канали­зационный стояк.

Приступать к ремонту кранов холодной воды мойки, умы­вальника, ванны и арматуры смывного бачка можно только при закрытом вентиле. Соответственно можно ремонтировать краны горячей воды мойки, умывальника, ванной также при закрытом вентиле. В случае ремонта смесителей лучше всего перекрывать оба вентиля у стояков горячей и холодной воды, так как часто протечка смесителя означает перетекание горя­чей воды в кран холодной и наоборот.

Нарушения подачи холодной и горячей воды могут иметь как внешние, так и внутренние причины. К внутренним относятся утечки и засоры в трубопроводе квартиры, к внеш­ним — дефекты наружной сети, неисправности насосной уста­новки и т. п.

alt

Рис. 6. Типовая схема водопроводной и канализационной сети квар­тиры с автономным горячим водоснабжением: а — стояк горячей воды; б — стояк холодной воды; в — канализация: 1 — вентили у сто­яков; 2 — кран холодной воды мойки; 3 — кран холодной воды умы­вальника; 4 — клапан холодной воды бачка; 5 — кран холодной воды ванны; 6 — краны горячей воды мойки, умывальника, ванны; 7 — от­вод сточной воды; 8 — труба отвода унитаза; 9 — сифоны

Ремонт стальных трубопроводов. Как правило, изношен­ная система трубопровода допускает протечки. Самый опти­мальный вариант — заменить стальной водопровод более современным и совершенным.

Разборка соединений с помощью паяльной лампы. Если воз­никла необходимость разобрать трубы (скажем, для замены дефектного участка трубопровода), можно попытаться очис­тить застаревшую краску с помощью ножа и шила. Уплотнение у т о р ц а м у ф т ы — р а з в е р н у т ь и удалить. Однако только ключей, чтобы разобрать крепко прихваченное ржавчиной соединение, бывает недостаточно. А уж если узел был для надежности «по­сажен» на краску, все усилия окажутся напрасными.

Разобрать соединение с большим количеством краски на сгонах поможет паяльная лампа. При нагреве краска и остав­шийся уплотнитель выгорят, и муфта или угольник легко сдви­нутся с места.

Муфту из ковкого чугуна можно свернуть гаечным ключом, но порой стальная муфта так сцепляется с остальной трубой, что и трубным ключом не всегда удается сдвинуть ее с места. И в этом случае можно применить нагрев с помощью паяльной лампы или газовой горелки.

В зависимости от диаметра трубы для прогрева места со­единения фитинга с трубой требуется от 20 мин до 1 часа. Трубу периодически поворачивают, чтобы уплотнение между фитингом и трубой выгорело со всех сторон. Для отворачи­вания фитинга пользуются тисками, прижимом или вторым трубным ключом.

Ремонт с помощью болта. На стальных трубах в результате точечной коррозии могут возникать свищи. Ремонт здесь мо­жет быть следующий: перекрыв воду, свищ расширяют с по­мощью керна или сверла. Затем с помощью метчика нарезают резьбу и ввинчивают в подготовленное отверстие болт.


Наложение временного бандажа. Если свищ имеет продол­говатую форму и ремонт нельзя произвести описанным выше способом, течь устраняют наложением временного бандажа с резиновыми уплотнительными прокладками (рис. 7, а). Стя­гиваются бандажи болтами с одной или с двух сторон. То же самое можно сделать с помощью хомутов.

Клеевое бандажное соединение. Поврежденный участок мож­но отремонтировать путем наложения клеевого бандажного соединения (рис. 7, б). Его основа — стеклоткань, пропитанная эпоксидным клеем. Клеевой бандаж позволяет соединять тру­бы стык-в-стык.

Технология ремонта такова: стеклоткань режут на ленты в зависимости от диаметра трубопровода и размера повреж­дения трубы. В любом случае длина ленты должна позволить сделать шесть слоев намотки на трубу. Чтобы края стеклотка­ни не образовывали бахрому, кромки разрезов пропитыва­ют сначала клеем БФ-2, а затем всю ленту — эпоксидным клеем.

Поверхность трубы перед склеиванием очищают от грязи и ржавчины металлической щеткой, шлифовальной бумагой или напильником, после чего протирают ацетоном или бензи­ном. Середина ленты должна располагаться над местом по­вреждения или стыка. С в е р х у бандажное соединение стягивают металлической лентой. Время затвердевания клеевого банда­жа — не менее двух суток.

alt

Рис. 7. Способы ремонта трубопроводов: а — бандаж с листовой резиной; б — клеевой бандаж (стеклоткань): 1 — труба; 2 — стекло­ткань; 3 — резина листовая; 4 — металлический бандаж


Ремонт фланцевого соединения. Сначала гаечными или трубными ключами последовательно развинчивают гайки и вынимают болты. Если болты заржавели и свободно не вы­нимаются, выколачивают молотком по деревянной проклад­ке, поставленной на конец болта. Пришедшую в негодность прокладку срубают зубилом.

При разборке фланцев необходимо соблюдать меры предо­сторожности, чтобы освобожденная деталь не упала на ноги. После замены прокладки сборку производят так, как описано в разделе «Соединение стальных труб».

Ремонт полимерных трубопроводов. Трубопроводы из пластмассы обладают не очень большой прочностью по срав­нению с чугунными или стальными. Поэтому ремонт труб из пластмассы требует некоторой осторожности, поскольку им противопоказаны большие напряжения, удары и царапины.

Временный ремонт пластмассовых труб можно осущест­вить путем накладывания бандажа из липкой полиэтиленовой ленты или поливинилхлоридной липкой ленты с использова­нием универсального клея для пластмасс. Перед склеиванием поверхность трубы следует хорошо зачистить и обезжирить.

Ремонт пластмассовых труб с помощью раструбной встав­ки. Для этого надо освободить трубопровод от креплений и обозначить границы участка трубы, который пришел в негод­ность, а затем вырезать ножовкой отмеченный участок. Из за­пасной трубы такого же диаметра вырезают вставку, длина ко­торой должна быть больше вырезанного участка на 50—60 мм (по 25—30 мм на каждую сторону). На концах вставки форми­руют раструбы длиной 25—30 мм. Для этого концы вставки нагреваются паяльной лампой или размягчаются в кипятке.

Сначала опытным путем определяют, какой должна быть температура пламени паяльной лампы. Для этого надо взять кусок трубы из вырезанного участка и определить, при ка­ком удалении от пламени пластмасса будет плавиться, но не дымиться. После этого можно приступать к приварке раструбов к трубам.


Ремонт труб в косой стык. Этот способ применяется в тех случаях, когда отсутствует осевое перемещение трубы. Как и в предыдущем варианте ремонта, вырезают ножовкой по­врежденный участок, но срез в этом случае делают строго под углом в 45°. Под таким же углом вырезают и заготовку, которая будет длиннее вырезанного участка на 20 мм. Лучше всего для этого использовать шаблон. Затем струбциной прижимают по вертикали концы соединяемых труб и временно закрепляют участок фиксирующей муфтой. Оплавляют сначала один конец вставки и трубы и плотно прижимают их друг к другу струб­циной внахлест. Сваренный стык следует держать плотно при­жатым не менее 10 минут. Затем струбцину снимают и таким же образом сваривают второй конец вставки.

Утечки в скрытых трубопроводах. Определить место фактической утечки в скрытом водопроводе иногда довольно сложно, поскольку визуально ее последствия могут проявить­ся в любом месте.

После отключения стояков придется разобрать часть обли­цовки стен или пола в месте проявления протечки. Если дефект трубопровода на этом этапе определить невозможно, придется последовательно проверить все участки трубопровода, прослу­шивая каждый из них. После обнаружения протечки из стояка снова надо сбросить воду и приступить к ремонту. Как правило, причиной протечек является некачественно выполненное или устаревшее резьбовое соединение.

Ремонт резьбового соединения при утечке. Основная пробле­ма при ремонте резьбового соединения длительной эксплуата­ции заключается в том, что его сложно демонтировать из-за коррозии и засохшей краски. П о э т о м у сначала надо прогреть его паяльной лампой или обдать кипятком. Уплотнитель при этом выгорит или размягчится, и соединение можно будет разобрать.

Подтягивать при ремонте резьбовые соединения, находя­щиеся в эксплуатации, не имеет смысла, поскольку подсохшая льняная ткань или сдавленная лента ФУМ не смогут надежно герметизировать соединение.


Утечка из-под контргаек. Такие утечки происходят при от­сутствии желобка с внутренней стороны муфты или при на­личии желобка на ее торце. Это приводит в итоге к выдавли­ванию и разрыву уплотнительного материала.

Слив воду, надо отвернуть контргайку и удалить старый уплотнительный материал, очистить место соединения от ста­рой краски. При уплотнении льняной прядью надо следить за тем, чтобы в ней не было посторонних материалов. Прядь на­матывать по ходу вращения контргайки.

Утечка из-под муфты. При утечке из-под муфты или другой соединительной части после разборки и очистки соединения резьбу следует покрыть белилами. Прядь или ленту ФУМ на­мотать на резьбу по ходу ее от начала резьбы до конца. Нача­лом резьбы считается первая нитка, на которой будет навер­нута муфта.

При срыве витков на длинной резьбе сгона или на контр­гайке последняя, свободно вращаясь на трубе, не затягивает уплотнительный материал. В этом случае гайку или сгон надо заменить. Кроме того, контргайка может быть заменена муф­той. Для этого на длинной резьбе сгона нарезают дополни­тельную резьбу, на которую и наворачивают муфту. Допол­нительная муфта упрется в целые нитки резьбы и при наличии уплотнительного материала надежно герметизирует зазор между муфтами.

Ликвидировать аварийные протечки можно при помощи герметика «Акватрон-8». Время схватывания — 40 секунд.

Гибкие пластиковые подводки. При утечке воды в месте со­единения гибких подводок с водопроводной сетью или арма­турой ремонт производится путем замены уплотнительной прокладки. Для этого отворачивается пластмассовая накидная гайка и вынимается прокладка. При необходимости она заме­няется новой из мягкой резины толщиной 5 мм.

При обнаружении дефектов (заусениц, срывов первых вит­ков) на резьбе труб или патрубках надо исправить их путем Навертывания на резьбу плашки. Заусеницы удаляются напильником так, чтобы плоскость торца была ровной и перпен­дикулярной оси трубы. Вместо пластмассовой накидной гайки можно использовать металлическую, которая обеспечивает более надежное соединение.

Присоединение гибкой подводки к трубопроводам и армату­ре. Прокладку надо установить между торцом трубопровода и буртом. Накидную гайку осторожно без перекосов навора­чивают на резьбу трубы или корпуса арматуры. Затем следует устранить дефекты и повторно завернуть гайку. Окончательно пластмассовые гайки затягивают специальным ключом. Труб­ные ключи в этих случаях не используются.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие статьи по теме:
 (голосов: 0)